Форум » Обсуждаем баянистов » Кто лучше играет на баяне. » Ответить

Кто лучше играет на баяне.

barin: Очень часто можно услышать вопрос,а кто же лучший баянист?Пишите свои мнения и мы это обсудим.

Ответов - 20

lafaetplus: Я сразу хочу извинится перед всеми баянистами....выражаю своё мнение и как человек понимающий о чём поёт баян перчислю только тех баянистов ,которые на мой взгляд сегодня лучшие у нас в России.Я не хочу называть очень молодых ребят,потому что они ещё должны себя показать...итак на мой взгляд лучшими являются Александр Скляров,Юрий Вострелов,Юрий Сидоров. Все эти баянисты внесли определённый вклад в баянное искусство.Отдельно бы я выделил Фридриха Липса и Вячеслава Семёнова,но это люди фундаментальных заслуг в области баянного искусства,а я говорю только о чистом исполнительстве!

NIKNACH: Хочется узнать имена новых звёзд и желательно послушать как они играют,особенно классику!

Joemeek: мне больше импонирует стиль игры Виктора Романько..да и как сам человек)) Высочайший класс игры у Найко!!!

barin: Это хорошие баянисты!Есть чему поучиться,есть конечно и недостатки,но Советская школа это вам не Путинские полуфабрикаты!Надо создавать условия для людей,чтобы молодые музыканты вдумчиво занимались,имели практику концертную,а не бегали в поисках пропитания по халтурам.

Joemeek: а мне инетересно в чем заключаются недостатки с Вашей точки зрения?

Joemeek: Да я бы хоть завтра пошел бы учиться в консерваторию

barin: На мой взгляд за всей виртуозностью этих исполнителей,не всегда точно проглядывается стилистика в которой создавалось то или иное произведение.Мне не хватает большей тонкости в исполнении.но я сам исполнитель и мой вкус и взгляд наверно не имеет право на жизнь!

Joemeek: Ну вот и получается что каждый из исполнителей играет в своем переложении, а некоторые еще с добавлением своих нот)) А Вы разве играете не в своей трактовке?

NIKNACH: почти так,вот когда Скляров играет ему можно и ноты простить,а другим и добавить нечего!

Никита: А для меня,лучше всех,это Виктор Баринов,и молодой Александр Хрустевич...

barin: Спасибо конечно,в общем говорить кто лучше вещь не благодарная,много отличных баянистов,учиться надо у всех в ближайщее время расскажу про конкурс баянистов в Греции,очень сильное впечатление произвели Сербы.

АлександрШ: А мне очень нравится игра киевского музыканта Игоря Завадского на кнопочном аккордеоне. Жаль, в России не выступает. Но на его персональном сайте выложена вся музыка.

lafaetplus: Александр...нет кнопочного аккордеониста Завадского,есть баянист Игорь Завадский.Я его хорошо знаю ещё по совместным поездкам на конкурсы в Италию и Францию.Игорь всегда играл на баяне марки Юпитер!

АлександрШ: Классику он, конечно, играет на баяне. А вот "Индеференс" - с характериными аккордеонными интонациями. Хотя, я могу и ошибаться, - "Юпитер" в руках не держал. Спасибо за поправку!

Маэстро: Есть ещо один человек, не побаюсь назвать его Беларуской звездой, это Владислав Плиговка, он студен 5-го курса Беларуской кансервотории, 32 раза был лауриатом на международных конкурсах. Это Талант 21-го века, а прежде всего очень хороший человек.

Administrator: Знаем такого - реальный музыкант.Количество званий скорее всегда говорит о том,что ему трудно пробиваться в жизни.Лучше иметь одно звание и быть востребованным исполнителем.У баянистов это зачастую не так.В любом случае всем талантам удачи.

travyanko: Очень нужна статья про Семёнова В.А. (авторы Ушенин и Имханицкий) из книги "Портреты Баянистов" - Москва 2001г ПОМОГИТЕ ЛИТЕРАТУРОЙ!!

Administrator: В библиотеке им. Гоголя ищите.

Николай : Как исполнитель, мне нравится Олег Шаров

lafaetplus: Кратко об Олеге Михайловиче http://shot.qip.ru/00R6ni-5ZU0L67mD/ Воспитанник старейшей в стране ленинградской баянной школы заведующий и профессор кафедры баяна и аккордеона факультета народных инструментов Санкт-Петербургской Государственной Консерватори им.Н.А.Римского-Корсакова, Заслуженный артист России, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств и лауреат международного конкурса Олег Михайлович Шаров также принадлежит к тому поколению российских музыкантов, которое вывело наше баянное искусство в конце 60-х — начале 70-х годов на самые высокие рубежи, обеспечив мировое первенство. Олег Шаров родился в 1946г. в Санкт-Петербурге (Ленинграде) - Россия (СССР)– и закончил широкий круг музыкальных учреждений в Советском Союзе. Потом, в возрасте восьми лет он поступает в одну из музыкальных школ в С-Петербурге (Ленинграде), из пятидесяти в этом городе. Он выбрал музыкальным инструментом баян. После обучения в музыкальном среднем учреждении, он поступает на одно из лишь 20 мест для поступления во всемирно известную Санкт-Петербургскую (Ленинградскую) Консерваторию имени Николая Андреевича Римского-Корсакова. Он комплексно обучается пять лет и поступает в аспирантуру (класс профессора П.И.Говорушко - основателя первой в России, и одной из первых в мире, школ исполнительского искусства на баяне), после окончания которой, он становится преподавателем в Консерватории. В 1970г. О.Шаров участвует в Международном конкурсе баянистов-аккордеонистов "Кубок Мира", и становится Лауреатом международного конкурса (II место, диплом 2 степени, серебреная медаль). О.М.Шаров стал профессором музыки и заведующим кафедрой баяна и аккордеона факультета народных инструментов Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, а также членом-корреспондентом Петровской академии наук и искусств. Он активно выступал с концертами в Советском Союзе, Финляндии и восточной Европе. После «перестройки» он стал выступать на Западе и Скандинавии (1987г.), и США (1990г.). В предыдущие года Олег Шаров дал премьеры около двадцати современных и оригинальных пьес для баяна российских и европейских композиторов. Одной из последних было первое исполнение в Соединённом Королевстве (1996г.) «Концерта для баяна и оркестра» (Ивор Ходгсон) с симфоническим оркестром Manchester Camerata. Он продолжает утверждать свою международную репутацию концертными выступлениями в Японии, Франции, Китае, Испании, Финляндии, Италии, Швеции, Дании, Швейцарии, Норвегии, Югославии, Бельгии и Польше. Он проводит мастер-классы в Королевских Академиях музыки в Лондоне, Копенгагене и Антверпене. Также он провёл международные семинары аккордеонистов в Барселоне, Токио, а также в Финляндии, Норвегии и Польше. Олег Шаров приглашался судить на конкурсы «Кубок Мира» (1995г.), Трофей Мира (1990г.) и Гран-при (1991г.,1994г.,1997г.). Он продолжает организовывать международные фестивали баянистов и аккордеонистов каждый год в С-Петербурге. А также он является председателем объединённого Жюри Международного фестиваля-конкурса исполнителей на народных инструментах "Петро-Павловские ассамблеи", который Министерство культуры и Федеральное агенство по культуре и кинематографии Российской Федерации признало как - "Это самый престижный в мире смотр исполнителей на всех видах гармоник - баяне, аккордеоне, бандонеоне, национальных видах этого инструмента. Фестиваль-конкурс получил поддержку Министерства культуры России". Он переложил несколько классических пьес для баяна, включая «Голубой Дунай» (Иоганн Штраус), Венгерские Рапсодии №№ 2 и 14 (Ф. Лист), «Готическая Сюита» (Л. Боеллман) и несколько русских народных мелодий. Подлинную увлеченность проявляет О.М.Шаров в своей деятельности «первооткрывателя» многих сочинений. В 1975 году в Ленинграде прошла премьера Концерта № 3 для готово-выборного многотембрового баяна с камерным оркестром и ударными А. Репникова в исполнении О. Шарова и камерного оркестра Ленинградской консерватории под управлением Ю. Алиева, и премьера О.Шарова Концерта №3 для готово-выборного баяна, камерного оркестра и ударных А.Репникова по своей музыкальной, художественной и исторической значимости может составлять плеяду самых наиболее выдающихся музыкальных произведений для баяна вместе с премьерой И.Паницкого Концерта №1 для баяна и симфонического оркестра Н.Чайкина, премьерой Ф.Липса Сонаты №3 В.Золотарёва и премьерой П.Гвоздева Концерта для баяна и оркестра русских народных инструментов Ф.Рубцова. И если авторитет композитора А. Репникова среди исполнителей-баянистов к тому времени был несомненным, то появлению новых имен среди авторов концертного репертуара для готово-выборного баяна мы в немалой степени обязаны Олегу Шарову. И в 1977г. один из ведущих композиторов страны Г.Банщиков, одним из первых среди крупных композиторов, утвердивших себя в академической музыке,посвящает своё первое сочинение для баяна - Сонату №1: для готово-выборного баяна - именно О.Шарову. Требовательный музыкант, он понимал, что такие сочинения могут возникнуть только при условии взаимной заинтересованности исполнителя и композитора. Так рождалось творческое содружество О.Шарова с ленинградскими композиторами Г. Банщиковым, А. Томчиным и Л. Пригожиным. Концертный репертуар О.М.Шарова включает в себя музыку от Барокко до Авангарда (Вивальди, И.С.Бах, Лист, Чайковский, Римский-Корсаков, Репников, Банщиков, Томчин, Пригожин и Ольcзак). О.М.Шаров относится к тем, кого считают высшим представителем искусства исполнения на баяне - лучшим баянистом мира. В 1985г. ему присвоили почётное звание «Заслуженный артист России». Сфера творческой деятельности артиста очень обширна. Он много концертирует не только в нашей стране, но и за рубежом, выступает по радио и телевидению, записывается на грампластинки, аудио, CD и видео, преподает в Санкт-Петербургской консерватории, составляет репертуарные сборники. Олегом Шаровым записано 7 пластинок, 2 кассеты, 3 компакт-диска, снят 1 видеофильм, издано около 10 сборников. С подлинной увлеченностью О.М. Шаров выполняет главную миссию музыканта — просветительскую, пропагандируя, обогащая и развивая отечественное баянное искусство.



полная версия страницы